В начале всего, в начале осмысленного или осознанного восприятия мира, был бесформенный, неопределенный в своих размерах Хаос, затем появились широкохолмая Гея (Земля), глубоко залегающий в её недрах сумрачный и непостижимый Тартар и извечная, существовавшая ещё до них, до восприятия мира, сила влечения - Эрос. Этим же словом греки называли божка любви, сопутствовавшего богине любви Афродите, но Эрос, стоявший в начале мироздания, совершенно иной, исключает то, что понимается самим Гесиодом под словом "любовь": "Девичий шепот любовный, улыбки и смех и обманы, сладкая нега любви и пьянящая радость объятий". Он исключает какое бы то ни было земное чувство - было бы странным представить себе, что метеорит, летящий к земле, направляется силой любви.
Эрос - это то, что мы назвали бы силой планетарного тяготения, существующей в мировом пространстве как закон. И эта сила приводит в движение и Хаос, и Землю. Хаос производит благодаря этой силе женское начало - Ночь и мужское начало - Мрак (Эреб). Порождения Ночи - это и Мом, и мрачные, беспощадные божества смерти Керы, и Танат (Смерть), и Сон (Гипнос), и целая толпа сновидений, и бесстрастные мойры, в чьих руках с появлением человеческого рода сосредоточится людская судьба, и грозная богиня возмездия Немесида, и Обман, и Старость, и воплотившая в себе соперничество и раздоры Эриды, которая принесла ещё не возникшему человечеству своё недоброе потомство - Изнурительный труд, Голод, Скорби, Битвы, Убийства, Лживые слова, Судебные тяжбы и Беззакония, но вместе с тем и непреклонно справедливого Орка, карающего всякого, дающего лживую клятву. А из соединения Ночи с Эребом рождаются лёгкий прозрачный Эфир и сияющий День. Свет из Тьмы. Этот образ известен и восточной мудрости: "И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил свет ото тьмы, и назвал Бог свет днём, а тьму назвал ночью". Но в греческой картине сотворения мира в отличие от библейской нет Бога, который творит, испытывая от этого радость. Эрос, занимающий место творца, соединяет и разъединяет, но сам не ощущает ни красоты, ни безобразия. В мире ещё нет чувств, но есть Закон. Пробуждается и широкохолмая Гея. Сначала ею рожден был Уран (Небо), чтобы было прочное и вечное жилище у богов, затем поднялись из недр её Горы, чтобы могли найти там бессмертные временный приют, заполнили лесистые их склоны рождённые ею нимфы, разлилось по равнинам её детище Море (Понт). Обычно под Понтом мыслилось Чёрное море.
Уран - олицетворение мужского начала, "небо" в греческом языке мужского рода. Породила его Гея равным себе по величине, и Уран, по словам Гесиода, "точно покрыл землю" - мифологический образ, вызванный иллюзией, будто чаша неба точно накрывает лежащее под ней плоское блюдо земли. Покрытие Небом Земли, понимавшееся как соединение Мужчины и Женщины, привело к появлению богов первого поколения - их было двенадцать: шесть братьев и шесть сестер, могучих и прекрасных. Не единственными они были детьми от союза Геи и Урана. Производит Гея на свет также трех огромных уродливых Круглоглазых (киклопов), с большим круглым оком посреди лба, а вслед за ними ещё трех надменных великанов - Сторуких. Но лишь титаны, взяв в жёны своих сестер, заполнили просторы Матери-Земли и Отца-Неба своим потомством: они дали начало великому племени богов самого древнего поколения.
Гефест—самый трудолюбивый среди богов. Он редко бывал на приемах у Зевса, и все привыкли считать его одиночкой. Но на самом деле он не одиночка. В своей необычной кузнице на острове Лемнос или в середине Этны среди верных циклопов божественных механик работает день и ночь, не отдыхая, как будто находит удовлетворение лишь в тяжелой работе. Он кует молнии для Зевса, чинит колесницу Солнца. Каждый, кому нужен меч, щит, красивый золотой панцирь, идет к Гефесту, уверенный, что хромой кузнец не откажет ему.
В море соленое брошенный малым, Гефест, Ты Эвриномой спасен и Фетидою также, Принят с почетом богами Олимпа однажды, Став их любимцем, Огонь – это твой манифест.
Духом могучий, ты светоча пламя благое, О, светоносный, ты мира третейский судья, Чудный посредник в ремеслах, радетель огня, Первоначало, властитель, ты – место святое.
Всюду обитель твоя – очаги всех домов. Все подчинились тебе. Ниспошли теплоту Для поддержания жизни, об этом молю, Силу огня укроти для простых очагов.
Гефест, сын Зевса и Геры, покровитель огня и обработки металлов. (Таково мнение Гомера. Согласно Гесиоду, Гера, поссорившись с Зевсом, родила Гефеста сама от себя, ибо богам доступно все.)
Божественной матери, как это было принято и на земле, показали новорожденного первой. Увидев хилое тельце Гефеста, роженица рассвирепела и, схватив свое дитя за ножку, швырнула вниз. Долго несся младенец, отвергнутый матерью, пока не упал в океан. Ему повезло, что неподалеку в волнах резвились Фетида, дочь морского старца Нерея, и ее подруга Эвринома, дочь Океана, Они подхватили несчастного ребенка и унесли в подводный лазурный грот, где девять лет тайком его выкармливали и пытались дать подобающее богу воспитание. Но юный Гефест не любил ни музыки, ни танцев, в которых подруги знали толк. Не тянуло его и к войне, сказывалась хромота, полученная во время падения. Гефесту нравилось мастерить. Уже в детстве он научился превращать бесформенные куски золота и серебра в прекрасные ожерелья, браслеты, серьги, и его воспитательницы вскоре щеголяли в таких драгоценностях, каких не ведали ни земля, ни Олимп. Олимпийские богини, разумеется, сразу приметили, как похорошели обе обитательницы морских глубин. Вот когда Гера впервые пожалела, что так обошлась со своим сыном. По другой, столь же древней версии, Гефеста сбросил с Олимпа Зевс. Причиной была поддержка Гефестом матери в споре из-за Геракла. Гефест упал возле Лемноса, где его подобрали островитяне синтийцы и привели в чувство. Лемнос, как место воспитания Гефеста и его работы в кузнице, связан с вулканической деятельностью и выходом на острове газа, считавшихся чудом. http://greekroman.ru/hephaistos.htm Вскоре Гере пришлось пожалеть об этом еще раз. Гефест прислал в подарок матери чудесное золотое кресло. Богини окружили его, наперебой расхваливая работу. Гера же, подобрав длинные одеяния, величественно опустилась в него. И тут из поручней и ножек выскочили какие-то пружины и приковали Геру к сиденью и спинке прочными путами. Испуганно заверещали богини. На помощь поспешили боги. Но даже сам Зевс не смог освободить супругу из золотого плена.
Пришлось послать на землю Гермеса. Явившись в кузницу на остров Лемнос, посланец богов увидел Гефеста у горна. Его помощники колотили молотами по металлу. Было шумно. И Гермесу не удавалось втолковать Гефесту, что Гере надо помочь.
- Какая мера? Какая ночь? - спрашивал притворщик, делая вид, что не понимает, чего от него хотят. - Не мера, а Гера,- кричал Гермес изо всех сил,- твоя мать, ее надо освободить!
- Не понимаю,- упрямо твердил Гефест. Пришлось вызвать на помощь Диониса, который явился с мехом, полным неразбавленного вина. Дионис ничего не просил у Гефеста, а, напротив, пред-ложил кузнецу чашу вина. Разгоряченный жаром, Гефест всегда испытывал жажду и пил целыми пифосами. Вино ему особенно понравилось, и он потребовал еще. Вскоре божественный кузнец настолько опьянел, что его можно было взвалить на осла и везти хоть в Тартар.
На Олимпе Гефеста подвели к креслу, и умелец в одно мгновение освободил Геру. Отплатив за обиду, он больше не таил на мать зла. Да и Гера поняла, как плохо она обошлась с сыном, и, чтобы искупить свою вину, упро-сила Зевса отдать в жены Гефесту появившуюся в то время на Олимпе красавицу Афродиту.
И стал Гефест чаще бывать на Олимпе. Богам пригодилось его мастерство. Построил он для них золотые палаты. И о себе не забыл. Дворец Гефеста был из трех металлов: золота, серебра и бронзы. Имелась в нем кузница с чудесными мехами. По одному лишь слову Гефеста они сами раздували пламя, и ему оставалось лишь бросить в него руду, а потом перенести плавку клещами на наковальню. Чего только ни выковывалось чудодейственным молотом Гефеста - и грозное оружие, и чаши для амброзии и нектара, и украшения для обитательниц Олимпа, которые больше не смели потешаться над чумазым и хромым Гефестом.
Гестия, Кронида дщерь, пресвятая царица! Ты охраняешь домашний очаг, а огонь - Вечно бессмертный, в тебе, солнца зрящего роль! Мистам диктуешь обряды, о, света девица...
Юная дева с улыбкою дивной, желанной, Ты многолика, добра, умоляю тебя, Теплый прием окажи, счастье дай и огня, Силу пошли дланью чистою и неустанной.
Гестия вечная, Музы в согласье с тобою Свой хоровод водят, сферы планет направляя, Солнцем миры освещая, теплом согревая, Остров Блаженных явив светозарному Морю.
Гестия была богиней домашнего очага, или более конкретно, огня, горящего в круглом очаге. Она малоизвестна среди всех олимпийцев. Гестия и ее римский аналог Веста, не представлялись в человеческой форме ни художниками, ни скульптурами. Вместо этого, присутствие этой богини ощущалось в живущем пламени в центре дома, храма или города. Символом Гестии был круг. Первые ее очаги были круглыми, как и ее храмы. Ни дом, ни святилище не были освящены, пока не придет туда Гестия. Она делала эти места святыми, когда находилась в них. Гестия, очевидно, была духовно ощущаемым присутствием, таким как священный огонь, который давал свет, тепло и жар для приготовления пищи. Для того, чтобы жилище (house) стало домом (home), требовалось присутствие Гестии. Когда пара заключала брак, мать невесты зажигала факел от пламени ее собственного очага и несла его перед только что поженившимися к их новому жилью, чтобы зажечь их первый домашний огонь. Это действие освящало новый дом.
После рождения ребенка имел место второй ритуал Гестии. Когда младенцу было пять дней, его обносили вокруг очага, что символизировало его вхождение в семью. Затем следовал веселое и благочестивое празднество.
Подобным же образом, каждый греческий город-государство имел общий очаг со священным огнем в главном чертоге города. Здесь проходили официальные развлечения для гостей. И каждая колония брала священный огонь родного города с собой, чтобы зажечь огонь в новом городе.
Так, если новая пара или новая колония решались основать новый дом, Гестия приходила вместе с ними как священный огонь, связывающий старый дом с новым, возможно, символизируя непрерывность и родственность, разделенное сознание и общую идентичность.
Чистый творец лона дольнего, мира земного! Мощновеликий Пастух стад телесного мира, Неба, и моря, и тверди земной, дух сатира, Пан покровитель, Хранитель огня молодого!
Лик твой является звуками вечной свирели, Что воплощают Гармонию Космоса. Диво, Скачущий быстро, летящий кругами игриво, Ты средь вакханок, Певец, расточающий трели!
Дом твой - пещеры с глубинными недр родниками, Ты козопасов и всех волопасов защитник, Зоркий дозорный, лихой зверолов и светильник В гротах ночных и в виденьях забывшихся снами.
С нимфами вместе и радостной Эхо, чьи звуки Нежно ласкают и льют, услаждая нам слух. О, многоликий Пэан, плодоносный Пастух, Гневный, двурогий. Щедры твои сильные руки.
Словно бурлящие воды глубин Океана, Пеструю сушу водой омывают, питая, Тварей питаешь земных ты, желанья рождая Ярким огнем животворным под звуки пеана.
В вечных молитвах твоих поколенья бессмертных Род человеков выводят на пажити жизни. Трижды блаженный вакхант, снизойди в доброй мысли К смертным, что стонут под гнетом страданий несметных.
Ужас Панический, Пан, о, всесильный, сними С грешных созданий твоих многоопытных рук. Дай окончанье земного пути и потуг Наших напрасных, весельем своим отведи!
В греческой мифологии божество стад, лесов и полей, покровитель горных лесов и пастбищ, коз и овец, сын Гермеса и нимфы Дриопы. У него козлиные ноги и рога. Он соответствует архетипу Рогатого Бога.
Легенда гласит, что его мать Дриопа ужаснулась, увидев новорожденного сына, заросшего волосами и бородатого. Однако Гермес и боги-олимпийцы лишь рассмеялись и нарекли младенца Паном. Пан, то есть «понравившийся всем» по-гречески Пан «Все».
Вместе с сатирами и силенами, демонами стихийных плодоносных сил земли, Пан входил в свиту Диониса. Игривый и жизнерадостный, он был известен своим пристрастием к вину, веселью и отличался пылкой влюбленностью. Одна из распространённых легенд о Пане рассказывает о его флейте, которая являлась непременным атрибутом этого Бога.
О, где же, где рождаются Слова? И как приходит к людям вдохновенье? Несёт нас ветром времени Волна, Рождающая чувства и мгновенья…
В мгновениях Любви родится Слово, А в чувствах появляются Слова... Всё в мире этом медленном… не ново, А в вихре всех времен Она нова!
О Ней слагают гимны и поэмы, Тоскует флейта, эхо порождая, Летят стрелой неслышимые геммы, Уста пророков властно раскрывая.
Рожденье слов волшебных у поэтов, В умах учёных, в сердце мудрецов… Являет миру таинство рассветов, Рассветами встречая мир творцов!
Что в Библии? - Источник рифмы, Слово! В Коране что? - Ритмическая Весть! Что в древних письменах? - В них не ново… …Что было, будет вновь и ныне есть!
Не наступает конец в завершении сказки, Метаморфозы с ветрами грядут чередою, Плачет душа, не жалея на поминках краски, Чтоб описать свое горе великой бедою...
Волны нахлынут ли, солнце взорвется ли страстно, Или Титаны начнут двигать горы земные, Или кометы, достигнув пределы, безгласно Станут взрывать недвижИмые недра святые... Все ж не утихнет твоя, о, Орфей, Песня Света! Вечная спутница сердца влюбленной души. Жизнь бесконечна, и нет на пути ей запрета, Ты же Огонь свой душевный, молю, не туши!
Наш Млечный путь движением живет, И в Даль зовет, даруя Мысли мед. Но лишь остановившись на пути, Сливаемся мы с Ним, чтоб расцвести Цветами звезд души...
Можно ли Слову быть понятым без предисловья? Нужно ли Мысли стремиться в безмерный простор? Эхо звучит в глубине, высоте! Пустословье - Хором шумит, заглушая души разговор…
Мира начало положено звуком Желанья Грани зеркальной, удвоившей образ Творца. Главный Закон Сохраненья основ Мирозданья Образом в образе, зеркалом мира венца.
Именем в имени, знаком в означенном ролью, Ядрышком в сердце и семенем в бремени лет Эхо поет и рождает, и учит любовью, Снова и снова звучит его вечный сонет.
…Случайному слушателю кажется, что каждая из птиц исполняет самостоятельную мелодию, однако при ближайшем рассмотрении, эта песня на самом деле оказывается дуэтом, в котором две птицы попеременно подхватывают и развивают мотивы друг друга. Песня каждой пары неповторима, она не передается потомству. В каждом поколении новые пары создают собственные оригинальные мелодии для брачного ритуала… Ф. Капра – Паутина жизни.
Много воды утекло в безначальное Нечто… Быстро сменяются зори, одна за другой… Путь мой кружится спиралью витой бесконечно, Звездам оставив свой маленький след золотой…
Сказки надежно хранятся в веках и народах, Вечны сюжеты, чем старше, тем крепче вино, Боги пируют, встречая друзей в небосводах. В метаморфозах души… золотое зерно.
((()))
Движется, движется, кружится мир осиянный, Образов полон и связей, и кружев волшебных, Музыка нимфами правит, и танец престранный Мысли и чувства танцуют на нитях блаженных.
Девы плетут хороводы, Юпитеру взоры Нежно бросая и страстью века наполняя, Столь же ревнива точеная ликом Юнона, Что об изменах супруга терзаясь, пеняла
На разговоры прекраснейшей нимфы… О, Эхо! Жалок удел твой удваивать звук окончанья, Местью богини ты стала ристалищем смеха Сонма богов… над любовью земного звучанья…
Все же поэты твоими устами глаголят, Голосом горним чеканя в невидимых нивах Образы чувства. Твоя несравненная доля Их вдохновляет и та, что жестоко ревнива.
Ты же, любовью смутившись, истаяла телом, В каменных сводах, высоких ущельях скрываясь, Даришь надежду и манишь запретным пределом, В шалости вечной слезами души умываясь.
Эхо мое, несравненное Эхо созвездий Древних сказаний и сказок алмазных и точных, Сердцу маяк ты, сокровище, нет интересней Дела - удваивать звуки божественно мощных
Од и поэм, возвышающих дух и сознанье К ликам богов, сотворяющих миру сюжеты Лирой веков, увлекающей в даль Мирозданья Мысли, звучащие Эхом великих поэтов.
Послесловие
Это ли новость, что мир информации с-ложен? Гарью кипит, заливая смолою сердца, Липкой похлебкой питает ленивого. Ложен Тот, кто забыл, что он Эхо речений Творца!
Движется, движется, кружится мир осиянный, Образов полон и связей, и кружев, потоков, Музе откройте сердца, ее рифме престранной, Эхо - суть зеркало ваших корней у истоков.
Сын Эхиона один не воспринял речений Старца пророка, Нарцисса вещавшего кару. Будь же умнее, читая времен поученья, Эхо сильно Вневремением… истинным даром.
Звук – отраженье, и образ – миров отраженье. Все – отраженье друг друга, и мысли, и чувства, В мире природы единое пре-ображенье, Метаморфозы и в образах мира искусства.
Публий Овидий звучанием Эхо являлся, Также Гомер величайший, живущий в веках… Кто же поэтом рождается, кем обучался Гений, пророк, запечатавший море в строках?
Эхо нежнейшее сказками учит легко! Неуловимо, невидимо и бесконечно Эхо времен, хоть и кратко, но так глубоко! Невыразимо и в тот же момент человечно.
Слово творит, многословие - мир разрушает. Слово сильно, что начало поет у конца… Древние сказы Вселенными мир украшают. Не забывай, что ты Эхо речений Творца!
Без веры нет явлений жизни. И малый цветик полон мысли! Но грань тонка у разуменья: не человек - венец творенья.
Без веры даже пустоцвет Не зацветет. Взглянув на мир, Творец, придумавший эфир, Посеял искрой веры свет!
Кто отразил, кто поглотил… А кто-то искрой загорелся! Так мир подлунный завертелся Вокруг светила, полон сил.
Так рукава галактик дивных Спиралью веры воскружились, Так дух с душой соединились И мириады звезд незримых… Златым усыпали огнем Небесный свод на черном блюде. Так зародилась мысль о Чуде, Легенд волшебный водоем.
***
Когда нет веры, мысль мертва… Бери, цени дары Богов, Храни звучанье куполов. Вращай небесны жернова
И верь! Без веры жизни нет! Твои мечты – основа мира, Рожден ты был для славы Пира. Таков Закон, таков весь свет.
Без веры не поет поэт. Без веры не придет рассвет. Без веры даже не вдохнешь И, жизнь прожив, не оживешь.
О, Вера!
Ты творец идей!
Пусть гимны Верности звучат, Любовью наполняя взгляд. Звезда, гори в душе людей!
Зеркальны ли звёзды? О, да, бесконечно! Сиянием млечным на царственном ложе! Чарующей тайной, что истинно вечна, Рожденьем желаний столь разных и схожих…
Пульсаром рождают незримые вихри, Как вспышки на солнце волнением пенным, У звёзд есть особые, круглые ритмы, Спиральные лиги и сферы безмерны… Они меж собою играют как дети, И весть посылают лучами-очами, И знают, что сами за Вечность в ответе, Блистают и дразнят, волнуя ночами… Да страстью кипучей из самого центра Вселенского вихря они порождают Планетные сферы, где правит Деметра, Орбиты комет и системы ваяют…
О, Звёзды великие, Боги и Будды! Молитвам, рождённым в огне вдохновенья, Внемлите сияньем своим изумрудным, Услышьте призывы землян хоть мгновеньем…
О, Звёзды прекрасные, души Богов! Творцы, музыканты хоралов небесных, Стремления к знанию наших умов Направьте по руслу гармоний чудесных.
Мы - правнуки ваши, наследники Мысли, Растущие дети - паттерны Ума Рассветных миров, пробуждающих жизни. Откройте сердцам ваших душ закрома…
Человек, как плод Вселенной Человечества, является творцом собственной вселенной, то есть, будущего своего мира сознания. Это просто. На Древе жизни вызревают зрелые яблоки, где непременно есть семена будущих яблонь. А у человека зрелость определяется накопленным опытом жизни. И, несмотря на то, что опыт у каждого свой, неповторимый, мы все немного похожи, особенно когда влюбляемся и теряем рассудок от нахлынувших волн чувства, от лавины всепоглощающей любви. Так, может быть, Опыт Творца в том и заключается, чтобы получить бесконечно повторяющийся и неповторимый опыт свечения нового солнца, которое видит весь порожденный им мир вращающимся вокруг себя, вокруг своего пылающего сердца, сотворяющего в своем уникальном времени миры планет и новые уровни сознания…
Человек - это мистический мостик от видимой и потому ограниченной реальности к Реальности высшего сознания единства Творца. Можно сравнить человека с ручьём, втекающим в реки жизни… Человечество - это бурная живая река, несущая в себе воды жизни всех людей ради впадения в Океан Звёздного Единства…
Бог - (относительно абсолютное понятие сути жизни) - это Высшая, светоносная Реальность, существующая ради всего сотворённого, сток и исток миров, Океан Единства, Монада Смысла Жизни. http://stihi.ru/2011/07/15/4816
Простота в стихах, что в ладошке снег… Чуть сожми ладонь, вмиг растает, Чистота в уме, спелых мыслей бег, Но куда, куда… кто вас знает…
Мне слова давно… все наскучили, Все искусственно, что надумано, Изощренная в слоге мумия… Я без слов живу в полнозвучии…
СЛОВА
...Из них венки плетет молва... Они и лживы, и лукавы, В них истин нет и правды... право, Они по сути, как гроши... Но до чего же хороши Бывают все-таки слова... Ужели, скажешь, не права?
Ужели только взгляд правдив, Зачем тогда и речи нам, Когда понятно по глазам? И чувства - одеянья див, Танцующих свой вечный танец Вокруг костра любви веков Под музыку хрустальных слов, Что на щеках души румянец...
Рассудок в торге уличив, Поэт в словах красноречив...
ОДА БЕЗДНАМ
Неисчерпаемы творения Поэта, Холсты Художника и музыка Творца! Как охватить единым взглядом мудреца Многообразие проявленного Света?
Не затеряться в одеяньях бездны слов, И, сохраняя уникальность слуха, взгляда, Понять, где мед, а где отрава… чарка яда, И не исчезнуть в гимнах Музыки веков?
Как сохранить свой дух в единстве всей Вселенной, Оставив след потомкам в жемчуге из слов, В дворцах, полотнах, гимнах, нимбе куполов, Как вызреть вечностью из капельки мгновенной?
О, бездны, Бездны! Оду вам преподнесу, Вы - величайшие творения умов, Вы - чудный танец чувств поэтов, колдунов, Вы - мастеров плоды, творящие красу!
О, дивы дивные! Восторженно пою Вам восхищение свое, но вижу, вы Так безучастны, отстраненно холодны, И все же, Бездны… я безумно вас люблю!
И взгляд ловлю, хотя бы искрой, что летит… из вас случайно… Бездны, вы - магнит влеченья в миры космические Смысла воплощенья, От вашей искры… запоет любой пиит… http://stihi.ru/2011/07/24/3505
Вещий Атланта внук, мудрый Меркурий*! Нравы людей первобытных смягчивший Тем, что дал речь им, - лекарство от дури В грубости силы, - страсти лечившей.
Вестник богов, я тебя прославляю В песне. Творец ты изящества лиры, Мастер шутить или спрятать, играя, Что бы ни вздумал, хоть все клады мира.
Ты угонял Аполлоново стадо, Феба сердил, что так грозно ругался. Стрелы, колчан вдруг исчезли… досада! Тот среди страшных угроз рассмеялся.
Вёл ты Приама таинственной ночью: Выкуп он нёс за сыновнее тело, В стане врагов, меж огней средоточья, Мимо Атридов**, дозорных, так смело.
В край беспорочных блаженный ты вводишь, Жезлом златым*** ты смиряешь нас сам. Сонмы бесплотных – к богам хороводишь Неба, но мил и подземным богам.
* - Гермес, или Меркурий, сын Зевса (Юпитера) и Майи, дочери Атланта, одной из Плеяд (Hesiod. theog. 938), рожденный в пещере на ледяной вершине аркадской горы Киллены. Мать Меркурия Философов - Майя, произвела его на свет на вершине горы, ибо Меркурий Философов всегда рождается на высоте. От этого Меркурия рождаются все герметические боги.
Древнейшим местом культа Меркурия была пеласгийская Аркадия, но уже довольно рано ему поклонялись по всей Греции. Его изображения и жертвенники стояли на улицах и дорогах, на общественных площадях и при входе в палестры. Эти изображения большей частью были просто — столбы с головою Гермеса, так называемые Гермы или Гермесовы столбы.
** - Атриды - сыновья греческого царя Атрида, Агамемнон и Менелай.
*** - Основным атрибутом Меркурия является золотой магический жезл или Кадуцей (Caducifer), обвитый змеёй и змеем, который в обмен на лиру и свирель дал ему Аполлон. Змей м змея символизируют две меркуриальные субстанции Делания - одну фиксированную, а другую летучую, одну горячую и сухую, а другую холодную и влажную.
Оды звучат сквозь сердечные ритмы, В мире Идей отменяются битвы, В мире людей… продолжаются споры… Алчность и зависть, война и раздоры…
Где же конец аду сонных людей? В тёмном лесу, среди диких зверей? Может быть, в царстве пернатых иль рыб, В мраке ущелья средь каменных глыб… Недра земные в движенье приходят, Мощью цунами бегут, хороводят, Смерть насылая, смиряя гордыню, Звёздный ковчег направляя в святыню. Хаос строений мирских упраздняя, И возвещая о близости рая… Солнечной верой обогащая!
Толпы бегут от влюблённого солнца, Мы же - на свет отворяем оконца! К свету далекому, Истины свету, Мчится душа, окрыляя поэта.
Кто б ни был ты, читатель ли, поэт, Следи за хороводом бездны лет, И, может быть, мы встретимся с тобой, Окончив на планете срок земной.
***
Великий хоровод из звёзд души Ведет наш караван... Услышь в тиши Любовно-мелодичной лиры лал… И вот, блистает огненный кинжал! Взмывают ввысь восторженные очи В мерцании чудес сосредоточья… Любимый мой, в любом моём мгновенье Твоих касаний чувствую плененье, Алеют зори на устах волшебных, И мчатся колесницы слов целебных… От плеч до пят в Твоих объятьях я, В шелках и сказах ветра бытия…
В Тебе одном - кумиры всех веков И бархат ночи звёздных жемчугов, Семи морей сказания, легенды О мирозданье сказочной царевны, Той древней, что пленяла Соломона Премудростью природы у престола, И той, что Пифагору подносила Вино времён - народов мира Силу.
В Тебе одном - суфийские напевы Любви небесной в чарах королевы, О дивном соловье и розе сада Духовного, где кроется награда.
В Тебе одном, едином государстве, Душа царица радуется царством, И вся краса подлунного явленья Твоим очам - для одухотворенья.
В Тебе одном все женские сердца Стремятся быть с Тобою до конца! Лучистым откровением своим Срывают плод заветный, но мирским Охвачены стремлением – владеть - Не в силах души плоть преодолеть… Признаюсь, метки родинок моих Тобою сочтены, как дар Твоих Знамений, отвоёванных у ночи, Струящей водоврАты ритмов сочных. Вселенская кружится карусель, Как прялки серебристая кудель… Из ткани паутины вдохновенья Твоё меня встречает откровенье.
К чему велись все войны на Земле? Зачем страдали люди в полумгле И мощь изобрели великой силы, Ракеты в поднебесье возносили? Взрывались недра, гибли города, Народы исчезали без следа… В учёных спорах строились структуры Проторенных путей архитектуры, И власть взяла мамона над умами Манитом материального дурмана. Шипы повсюду, копья изо лжи, Не каменные стены – витражи, Иллюзии границ в утробе пыли, Что цель тысячелетий извратили…
Спешат, в сетях судьбы своей гонимы, Богатством одураченные мимы. И разум упражняется в сраженьях, Умами управляя в отраженьях… Земных людей проекции - в ужимках, Как куклы на невидимых пружинках. Резиновою стала тетива, Стеклянною и хрупкою стрела… Посредственностью множатся извивы Путей до цели, взгляды сиротливы. Вся видимость – игра или беда Возросшего придонного ума? Чем больше ум в заботах, тем слабей Духовный направляющий людей. Великий - сочетается Законом, И если бой идёт между драконом И тигром, усмирять его не надо, Пусть силы исчерпают для награды Души единства мира своего – Проявленные формы – суть одно. Как мы с Тобой, любимый Шейх Небес, - Источник возрождения чудес.
Когда б ни эти войны и стенанья, То как достигли б люди клада Знанья, Что будущее прошлым сочтено, Как нить судьбы единства Твоего… Возлюбленный, слова мне не нужны, Чтоб меч веков упрятался в ножны, Но алчности желательны все битвы, Где луч в душе рождает свет молитвы, Чтоб вспыхнула небесная заря, Даруя чудо, любящих даря!
Сколь хитрости в деяниях людей, Столь подлости в решеньях королей, Как вымысел искусен, так и быль. Ты – Жизнь, а от живущих только пыль… Ты – Свет, но на узорах полутени Взывают люди к свету на пределе, И верят в несомненное спасенье, Как тени в очевидность измененья, Как верит талый снег в приход зимы Весною, так надеются умы И те, кто был спасенным изначально, Но память утерял впотьмах нечаянно. Расставшись на мгновение – века С единством, а великая Река Течением своим и охватила Да по камням судьбы кидает силой…
Но мы с Тобой прощаться разучились, Единством ста столетий обручились! И карусель всё вертится из звёзд, Разбрызгивая Вечности курьёз В бесчисленности граней отраженья, В гармонии всемирного движенья. Тут фейерверк цветной из мирозданий, Поёт о счастье ветер вспоминаний!
Тебе, Любимый, радости приливы, И штиль морской, и внутренние взрывы, Безмерное смятенье чувств моих И живописный, краткий этот стих, Божественная ласка нежных зорь… Но почему дана мне эта роль, Не знаю… и не ведаю в любви Я сна… в неповторимости яви…
Когда лучами рвётся покрывало Ночное – то великое начало, Из тьмы времён восходят очи мира, Взрастает оратория эфира, И танец запускает плясуна На круг, где хороводят времена… Тут музы Геликонские плывут На волнах безначальности минут…
***
«…С Муз песнопенье своё начинаем, которые пеньем Радуют разум великий отцу своему на Олимпе, Всё излагая подробно, что было, что есть и что будет, Хором согласно звучащим. Без устали сладкие звуки Льют их уста. И смеются палаты родителя - Зевса Тяжкогремящего, лишь зазвучат в них лилейные песни Славных богинь. И ответно звучат им жилища блаженных И олимпийские главы… .. Девять богинь, дочерей многославного Зевса-владыки,- Девы Клио и Евтерпа, и Талия, и Мельпомена, И Эрато с Терпсихорой, Полигимния и Урания, И Каллиопа,- меж всеми другими она выдается: Шествует следом она за царями, достойными чести. Если кого отличить пожелают Кронидовы дщери, Если увидят, что родом от Зевсом вскормленных царей он,- То орошают счастливцу язык многосладкой росою. Речи приятные с уст его льются тогда. И народы Все на такого глядят, как в суде он выносит решенья, С строгой согласные правдой. Разумным, решительным словом Даже великую ссору тотчас прекратить он умеет»
ГЕСИОД - "ТЕОГОНИЯ"
***
Прохожий, коль читаешь строки эти, Поверь словам да выйди при рассвете Взглянуть, как наше Солнце удивилось На суть того, о чём тут говорилось… И, щит свой приподнявши золотой, Оно тебе подскажет – Будь со мной! http://stihi.ru/2012/07/24/6831
Здесь, на краю беспредельной Вселенной, В мире овеянном сказкой души, Облаком мятным, вздохом мгновенным, Эхом свирели над речкой, в тиши Купол восходит - знамением века - Древнего храма в агатово-белом И недоступном уму человека Вещем сиянии, чувственно зрелом.
Сердце, настроившись на восприятье, Сорезонансно стучит да стремится Пульсом прервать роковые объятья… Выпорхнув с клетки взволнованной птицей..
В пенном потоке пьянящего слога, Звоном сосульки, упавшей на лёд, Вихрем умчаться с земного порога… Преобразившись в волшебный полёт,
Чтоб на краю синедонной вселенной Вечной звездою сиять в глубине… Вспышкой Начала из искры мгновенной Запечатлев себя в древней стране. http://stihi.ru/2011/12/27/9297